Наиболее частые неисправности КМУ
Манипуляторы рассчитаны на интенсивные нагрузки, перемещение габаритных грузов. Но при неправильной эксплуатации и запоздалом обслуживании элементы гидравлической системы быстро изнашиваются, выходят из строя. Гораздо реже неисправности в работе КМУ связаны с заводским браком, так как сегодня производители выпускают технику, учитывая все актуальные эксплуатационные требования.
Основные поломки
Рассмотрим основные признаки неисправности КМУ и возможности для их предотвращения.
Поломка передачи
Передача, расположенная в редукторе, запускает работу техники. Для создания скользящего движения и приема нагрузок используются подшипники скольжения. Зубчатое колесо передачи КМУ должно быть особенно прочным. Для этого его закаляют, насыщают углеродом. Но зубья изнашиваются, выкрашиваются. Нагрузка начинает распределяться неравномерно.
Признаки поломки передачи и подшипников — избыточная вибрация, появление звуков, которыми не должна сопровождаться работа техники. Чтобы предотвратить проблему, необходимо использовать качественную смазку, расходовать ее без лишней экономии. Монтаж элементов агрегата должен быть правильным.
Обычно подшипники заменять не нужно. Достаточно их промыть, подправить положение. Замена нужна, если поверхность стала слишком шершавая, тела вращения сильно оцарапаны, появились сколы. Зубья передачи необходимо регулярно очищать, смазывать для предупреждения заедания. Их масляное покрытие может разрушиться из-за избыточного давления, чрезмерной температуры.
Неисправности лебедки
Стальной трос в манипуляторе выполняет подъемные работы, выдерживая массу груза. Он состоит из 6 или 8 проволочных прядей, обеспечивающих его прочность и пластичность. Металл отличается повышенной устойчивостью к коррозии.
КМУ оснащены несколькими тросами, предназначенными для перемещения секций стрелы и лебедки. При появлении деформаций или расслоения прядей нельзя медлить с заменой, чтобы избежать аварийных ситуаций. Изнашивается устройство из-за трения о блоки, вызывающего нагрев и разрушение.
Проблемы с ОПУ
Опорно-поворотное устройство оснащено шариковым подшипником для движения колонны. Он состоит из двух колец, одно из которых обеспечивает вращение относительно второго.
При поломке ОПУ слышны скрипы, скрежетания. Колонна перекашивается, при вращении резко дергается из-за люфта в подшипнике, вызванного ослабленными болтами, поврежденными уплотнителями, недостаточной смазкой. Полную замену ОПУ делают редко, чаще меняют поврежденные детали, чистят погоны, проводят покраску.
Неисправности в работе КМУ из-за неправильной эксплуатации
Ошибки при эксплуатации КМУ связаны с неправильным уходом и управлением. Основная — игнорирование характеристик гидравлической жидкости: использование неподходящей или несвоевременная замена. Также операторы часто пренебрегают техническим обслуживанием. Отсутствие смазки вызывает износ деталей, возникают люфты, стрела и колонна расшатываются.
Много ошибок допускают неопытные водители:
- забывают снять крепежи при переводе КМУ из транспортного состояния в рабочее, впоследствии повреждаются кронштейны, фиксирующие стрелу;
- не убирают своевременно аутригеры, из-за чего они повреждаются;
- игнорируют рекомендации производителя по разогреву гидравлики при неблагоприятных погодных условиях, в результате рабочая жидкость, которая при зимней температуре становится более плотной, усиливает нагрузку на цилиндры, компрессоры, другие узлы;
- неправильно управляют грузами, из-за неопытности не чувствуют их веса, что приводит к снижению грузоподъемности техники;
- используют стрелы не по назначению, часто в качестве дополнительного упора при поднятии массивных объектов, что приводит к деформации металлических элементов, повреждает гидравлику.
Иногда владельцы КМУ сознательно меняют технические параметры, чтобы сократить продолжительность рабочего цикла, повысить производительность техники. Например, повышают давление в гидросистеме. Детали манипулятора изнашиваются быстрее обычного, повышается риск аварии.
При перечисленных ошибках обычно требуется серьезный и дорогой ремонт. Причем затягивать с техническим обслуживанием не стоит, а выполнять его должны профессиональные механики в специализированной мастерской. Не стоит ради экономии заниматься ремонтом самостоятельно, заменять узлы на более дешевые.