Замена ОПУ автокранов
ОПУ автокрана – это опорно-поворотное устройство, на котором располагается часть крана, называемая платформой. ОПУ исключает опрокидывание крановой установки, поскольку максимально удерживает поворотную часть спецтехники. Его бесперебойная работа повышает эффективность выполнения работ.
Есть несколько основных причин, по которым ОПУ может выйти из строя. Однако для начала стоит определить, какие функции выполняет это устройство.
Функции, которые выполняет ОПУ автокрана
Упорно-поворотное устройство данной спецтехники выполняет несколько важных функций:
- Соединение поворотной части и нижней рамы;
- Обеспечение плавного вращения вокруг вертикальной оси;
- Удержание нагрузки, которую оказывает вся поворотная часть крана;
- Обеспечение устойчивости при сильном порывистом ветре и иных неблагоприятных погодных условиях;
- Предотвращение возможного опрокидывания крана;
- Гарантия устойчивости при различных рывках.
Крановое ОПУ устанавливают на автомобильные, гусеничные краны. Однако любая спецтехника при эксплуатации может выходить из строя, а потому требует своевременной замены.
Возможные причины поломок ОПУ
Специалисты ведут статистику отказов функционирования ОПУ. На основе данных они выделяют несколько наиболее частых причин, которые приводят к преждевременным поломкам.
Естественный износ
При постоянном трении, циклических нагрузках естественный износ является неизбежным процессом. Это одна из первых причин, по которой спецтехника может выйти из строя даже при условии ее правильной эксплуатации и регулярном профосмотре. Ресурс ОПУ составляет от 8 до 15 тысяч моточасов.
Перегрузка
Еще одна разрушительная причина – если превышены показатели расчетных нагрузок. Они могут быть единовременными (так называемые шоковые) и длительными, которые называют «хроническими» перегрузками. Последствия, как правило, проявляются пластической деформацией дорожки качения. Также могут разрушаться тела качения, повреждаться зубчатый венец.
Ошибки при монтаже
Неправильная установка прежде всего приводит к неравномерному распределению нагрузки. Кроме того, если недостаточно затянуть крепежные болты, то произойдет смещение колец. Если же крепежные элементы перетянуты, то возможна деформация.
Еще одна ошибка – нарушение последовательности затяжки болтов, которое ведет к перекосу и неправильному прилеганию. А отклонение осей вращения – к быстрому износу зубчатой системы.
Недостаток или отсутствие смазки
Если не хватает смазочного материала опорно-поворотного устройства, то происходит трение между металлическими поверхностями. А это, опять же, преждевременный износ, значительный перегрев и как следствие – разрушение рабочих поверхностей. Также неправильная установка приводит к вытеканию смазки сквозь поврежденные уплотнения.
Загрязнение
Пыль, влага, абразивные частицы, попадающие внутрь оборудования, способствуют ускорению износа конструкционных элементов. Особенно это критично для техники, задействованной в тяжелых условиях. Например, в шахтах, карьерах, на металлургических предприятиях.
Коррозия
Коррозийные процессы чаще всего возникают на ОПУ, которые эксплуатируются во влажной среде. Кроме того, коррозия может появиться вследствие воздействия агрессивных химических средств. Главная опасность – искривление геометрической формы рабочих плоскостей и сокращение несущей способности самого устройства.
Своевременная диагностика оборудования дает возможность определить проблемы на ранней стадии и предотвратить их развитие. Именно поэтому важно регулярно проходить техобслуживание в специализированных организациях.