Запчасти для коробки отбора мощности
Кран поднимает груз при передаче крутящего момента двигателя на силовую передачу. Основным элементом этого узла является коробка отбора мощности (КОМ). Это устройство подключается напрямую к трансмиссии. По своему принципу работы КОМ напоминает коробку передач, передающей движение от карданного вала к колесам. Основные элементы: валы, шестеренки, фланцы передачи движения. Агрегат надежный, эффективный, но требует регулярного обслуживания и периодического ремонта.
Поломки и основные неисправности
Коробка работает под постоянной высокой нагрузкой. Это становится причиной основных неисправностей, среди которых наиболее часто встречаются:
- увеличение зазора в зоне сцепления зубьев – возникает при износе металла, неправильной установке прокладки. В результате агрегат работает с повышенным шумом;
- слабая протяжка резьбовых соединений – приводит к увеличению вибрации, которая становится причиной механической поломки основных элементов КОМ;
- износ подшипников в результате усталости или неправильной эксплуатации, приводит к разрушению деталей;
- заедание шестерни на валу или повреждение ее зубьев в следствие разрегулирования сцепления;
- течь масла по причине износа, старения прокладок, сальников или в результате сильного загрязнения сапуна;
- порыв диафрагмы, установленной в пневматической камере у моделей с соответствующим узлом. Характерный признак: сильная струя воздуха выходит из отверстия в стакане;
- изогнутая вилка часто становится причиной невключения КОМ;
- дефекты пружины пневматической камеры;
- неправильная регулировка зацепления приводит к повышенному шуму во время работы.
Неисправности приводят к выходу коробки отбора мощности из строя, невозможности выполнять погрузочные, разгрузочные операции. Исправить ситуацию поможет ремонт с заменой вышедших из строя запасных частей.
Установка деталей КОМ
При выявлении неисправностей выполняется замена деталей. Поменять можно разорванную диафрагму пневматической камеры, погнутую вилку, если ее трущиеся площадки сильно изношены. Замене подлежит сломанная пружина, деформированный шток, изношенные или поврежденные прокладки между фланцем КОМ и картером коробки передач. Установка новых прокладок, аккуратная чистка деталей предотвратит выдавливание масла через манжеты и нормализует давление в гидравлической системе.
При сильных дефектах зубьев шестерен слышен ревущий звук. Эту ситуацию лучше исправить путем установки новых деталей, способных обеспечить надежное сцепление. Устранение механических деформаций вручную редко надолго нормализует работу шестеренок.
Замена коробки КОМ
При сильном износе редуктора или коробки отбора мощности рекомендуется выполнить замену узла. Это увеличит надежность кранового оборудования, продлит срок его эксплуатации снизит риск аварийных ситуаций, простоя техники. Замене подлежат стандартные и пневматические КОМ. Эти узлы отличаются небольшой стоимостью, что позволяет выполнять ремонт с минимальными затратами.
При выборе запасных частей преимущество стоит отдать надежному поставщику деталей. Это позволить увеличить интервал между плановым обслуживанием, снизить риск внепланового ремонта, простоя машин. Использование качественных запчастей сделает эксплуатацию крановой техники рентабельной.